На основании полученного в процессе работы МИПК СПО опыта становится очевидным, что для полноценного внедрения принципов инклюзивного образования должно быть организовано сетевое взаимодействие, объединяющее все образовательные организации, включая профессиональные образовательные организации СПО, а также социальных партнеров, потенциальных работодателей, лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и их родителей с основным сетевым центром, обеспечивающим поддержку системы инклюзивного профессионального образования.
Целью системы инклюзивного образования является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и создание локальной нормативной базы, разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого, необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
Таким образом, декларирование инклюзивного образования, в том числе среднего профессионального образования, означает, что создание среды, доступной для инвалидов и лиц с ОВЗ, становится безусловным требованием к развитию любой профессиональной образовательной организации.
Данная задача требует объединения усилий всех социальных институтов.
На создание адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования направлена деятельность МИПК СПО, который активно сотрудничает не только с государственными структурами, но и перенимает опыт других организаций, в том числе использует в работе данные, полученные при анализе деятельности международного движения «Абилимпикс».
Комментарии отключены.